До 2007 года потребление пива в России росло. Достигнув своего максимума потребления пива на душу населения, оно стало снижаться. В 2010 году розничные продажи пива на душу населения снизились на 3,5%. В 2011 году потребление пива возросло до 75,4 л на человека, однако этот показатель ниже ранее достигнутого максимума - 81,3 л/чел. Эти данные приводятся в «Бизнес-плане мини пивоваренного завода (с финансовой моделью)», подготовленного компанией Intesco Research Group.
Среди регионов России лидером по потреблению пива является Санкт-Петербург. позицию потребления этого напитка занимают жители Хабаровского края - 133 л/чел. Более чем по 100 литров пива на человека в год также приходится в Ленинградской, Омской и Московской областях.
Опрос потребителей показал, что покупая пиво, наиболее важными при выборе его марки являются его вкусовые качества. Более половины респондентов среди определяющих факторов выделили доступность марки по цене и удобство открытия бутылки или банки. Более трети респондентов считают, что пиво хорошо утоляет жажду и поднимает настроение, а на вероятность причинения вреда здоровью обращают внимание около 14% молодых респондентов. 30% опрошенных граждан отметили, что выбор пива зависит от престижа его марки или ее производителя.